Погружение в виртуальность

Бизнес-план аттракциона виртуальной реальности

  • 23.05.2017
  • 2 727
  • 2

Достаточно сложно удивить современных детей и взрослых, казалось бы, в сфере развлечений уже есть все. Однако увлекательному аттракциону виртуальной реальности это удалось. Он позволяет окунуться в увлекательный сюжет, почти по-настоящему побывать в других мирах. Этот вид развлечений очень распространен в крупных городах, но и в средних он будет не менее актуальным. А значит, для предпринимателя эта деятельность может стать достаточно интересным и потенциально прибыльным бизнесом. Мы составили бизнес-план аттракциона виртуальной реальности, пример которого можно использовать для своего стартапа.

Бизнес-план аттракциона виртуальной реальности

Резюме проекта

Этот бизнес имеет перспективы в крупных городах России за счет огромного потока клиентов. В среднем по формату городе он также будет иметь хорошие перспективы, так как развлечений там меньше, чем в мегаполисе, и о виртуальной реальности слышали не все. Мы будем рассматривать открытие бизнеса на аттракционах виртуальной реальности в торгово-развлекательном центре крупного города, где поток потенциальных клиентов максимальный.

График работы: с 10:00 до 21:00 ежедневно.

Основная целевая аудитория:

  • Подростки от 15 до 19 лет (50%).
  • Молодые люди и девушки от 19 до 25 лет (20%).
  • Дети от 6 до 14 лет (20%).
  • Люди постарше от 25 до 35 лет (10%).

Основные конкуренты:

  • Аналогичные аттракционы.
  • Другие развлекательные заведения.

Основные риски проекта:

  • Повышение конкуренция (открытие аналогичного аттракциона с новыми или более интересными сюжетами).
  • Поломка аппаратуры.

С конкурентами бороться можно новинками и акционными предложениями (типа «6-й сеанс в подарок»).

Поломку аппаратуры можно предотвратить, изначально удачно выбрав надежное оборудование и заключив договор, где прописаны гарантия и возможность проведения ремонта и технического обслуживания.

Рисков немного, но они серьезны, и их следует предусмотреть еще до запуска предприятия. В любом бизнесе существуют финансовые риски: необоснованные затраты или, наоборот, экономия при покупке техники, что приведет к повторному поиску и лишним расходам. Чтобы затраты на бизнес были «прозрачными», в самом начале дела необходим бизнес-план аттракциона виртуальной реальности с расчетами, который позволит создать объективную картину затрат и рентабельности вложений.

Регистрация

Выбирая форму предпринимательской деятельности, мы останавливаемся на формате индивидуального предпринимательства. Процедура регистрации упрощенная и экономичная (оплата госпошлины – 800 рублей). Необходимо подать заявление в налоговую службу по форме Р21001, представить копию паспорта будущего ИП и, соответственно, квитанцию об оплате госпошлины. Кроме того мы выбираем упрощенную систему налогообложения (УСН) с налоговой ставкой 15%. Также для ведения соответствующей деятельности в налоговой необходимо прописать код ОКВЭД 92.29 «Услуги зрелищно-развлекательные».

Больше никаких разрешений не требуется для ведения бизнеса в этой сфере. Заложим в бюджет 2 000 рублей на оформление и регистрацию.

Аренда помещения

Для работы необходимо помещение в популярном торгово-развлекательном центре, где постоянно есть покупатели и гости центра. Особенно привлекательно установить такой аттракцион на 2-м этаже недалеко от кафе, куда взрослые и дети будут идти на перекус и могут попутно заглянуть к вам.

Аренда в популярном торгово-развлекательном центре крупного города будет стоить недешево. Нам необходимо 15 кв. м для установки 5 аттракционов. Стоимость такой площади будет около 80 тыс. рублей в месяц. В эту оплату входят стоимость разрешений от пожарной инстанции и уборка. Кроме того, в стоимость вложена оплата коммунальных платежей, поэтому выделять деньги еще и на это не требуется.

Нам необходимо заключить договор аренды с администрацией торгово-развлекательного центра и оплатить аренду за 2 месяца (160 тыс. рублей).

Покупка оборудования

Выбор аттракционов виртуальной реальности очень важен в этом бизнесе, от его качества будут зависеть количество поддерживаемых игр и бесперебойная работа аттракционов. Оборудование необходимо закупить до открытия, протестировать его и найти специалистов, которые при необходимости его быстро починят.

Необходимо закупить:

Наименование Цена, руб. Количество Сумма, руб.
Шлем виртуальной реальности Okulus Rift 55 000 5 275 000
Сменные линзы 30 000 5 150 000
Монитор 20 000 3 60 000
Клавиатура и мышь 500 3 1 500
Беспроводные наушники 800 5 4 000
Ноутбук с дискретной видеокартой 40 000 1 40 000
Кресла 2 000 5 10 000
Итого 540 500

Особенно очки необходимо выбирать качественные, с гарантией, т.к. от них в большей степени будет зависеть эффект.

Мы предлагаем посетить виртуальный мир по достаточно приемлемой стоимости:

Длительность сеанса Цена, руб.
10 минут 350
20 минут 500
30 минут 800
40 минут 900
50 минут 1200
60 минут и более 1350

Персонал

Для открытия уголка виртуальной реальности в торгово-развлекательном центре нужен консультант и человек, который будет продавать эту услугу. При небольшом количестве посетителей обязанности можно совместить для одной должности. Также можно работать самому собственнику бизнеса с одним сотрудником. 5 дней в неделю будет работать наемный сотрудник, 2 дня его будет подменять сам владелец.

Оклад устанавливается минимальный: 6 тыс. рублей, кроме которого сотрудник будет получать % от продаж.

Если собственник не будет на первом этапе тратить деньги на сотрудников, рентабельность будет выше.

Маркетинг и реклама

Прежде чем закупать оборудование и арендовать торговую площадь, необходимо проанализировать конкурентов, их удаленность от вашей торговой точки, их предложения, цены на сеансы и ассортимент предложения.

Для открытия аттракционов виртуальной реальности необходимо использовать следующие инструменты:

Наименование Сумма, руб.
Печать флаеров и каталогов игр 15 000
Реклама в ТРЦ 10 000
Итого 25 000

Кроме того, в первый день работы устанавливается специальная скидка на услугу в 15%.

Ежемесячно надо будет тратить на рекламу около 10 000 рублей.

Для привлечения посетителей будем использовать акции и специальные предложения. Например:

  • Ежемесячно акция 30%: в течение 3 дней в малопосещаемое время с 10:00 до 13:00.
  • При посещении группы более 10 человек скидка 15%.
  • Розыгрыш призов за репост в соцсетях (приз: 20 минут бесплатного сеанса).
  • Семье из 3-х человек скидка 15% каждого первого и последнего числа месяца.
  • Скида в день рождения 20%.

Вложения в рекламную кампанию тоже необходимо добавить в смету ежемесячных расходов. Добавить сумму в размере 30 тыс. рублей в рекламный бюджет. Итого 10 тыс. рублей на флаеры + 30 тыс. рублей на рекламную кампанию, получается 40 тыс. рублей ежемесячно.

Расходы и доходы

Теперь мы подведем итог стартовым расходам и ежемесячным затратам для развития и привлечения посетителей аттракционов виртуальной реальности. Также мы просчитаем ориентировочную выручку, начиная с 3-го месяца работы, соответственно, определим рентабельность и срок окупаемости инвестиций.

Стартовые расходы

Статья расходов Сумма, руб.
Оформление 15 000
Аренда помещения на 2 месяца 160 000
Закупка оборудования 540 500
Маркетинг и реклама 25 000
Итого 740 500

Ежемесячные расходы

Статья расходов Сумма, руб.
Аренда помещения 80 000
Зарплатный фонд 6 000
Реклама и маркетинг 40 000
Итого 126 000

Вложения в бизнес невелики, поэтому можно легко обойтись без кредитов и займов. Этим и привлекает многих молодых предпринимателей этот бизнес. Идея актуальная, инвестиции невелики. Какова доходность, увидим далее.

Доходы

Стартовый период привлечения посетителей: 1-2 месяца. На протяжении этого срока необходимо сформировать основной ассортимент жанров видеороликов и игр, которые получат наибольшую востребованность.

Прейскурант:

Длительность сеанса Цена Количество Сумма, рублей
10 минут 350 200 70 000
20 минут 500 150 75 000
30 минут 800 50 40 000
40 минут 900 7 6 300
50 минут 1 200 7 8 400
60 минут 1 350 5 6 750
Итого 206 450

Мы ожидаем в основном клиентов на 10-минутные сеансы и немного меньше клиентов на 20-минутные сеансы, на более длительные сеансы количество желающих будет меньше, однако есть и любители нескольких игр подряд, которые занимают более часа. Ожидаемая прибыль, начиная с 3-4 месяца, составит 206 450 рублей.

Далее подсчитаем показатели рентабельности бизнеса.

Подсчитаем разницу между доходами и расходами для расчета налога:

206 450 – 126 000 = 80 450.

Рассчитываем налоговую выплату с разницы:

80 450 х 0,15 = 12 067 рублей.

Чистая прибыль составит:

80 450 – 12 067 = 68 383 рубля в месяц.

Подсчитаем показатель рентабельности на основе сметы ежемесячных расходов и ориентировочного дохода:

(68 383 / 126 000) х 100 = 54,27%.

Данный показатель рентабельности можно назвать хорошим. В течение 6 месяцев планируется довести его до показателя в 100% за счет увеличения спроса на услугу. Важную роль играет имидж торговой точки и активность «сарафанного радио», кроме того, не помешает демонстрация эффектов, ведь далеко не все знают, что такое виртуальная реальность.

Посчитаем период окупаемости вложений в бизнес на аттракционах:

760 500 / 68 383 = 11 месяцев. Срок окупаемости достаточно велик, однако прибыль рассчитана в период старта бизнеса, и планируется увеличивать ее с каждым месяцем, поэтому есть цель сокращения периода окупаемости.

В итоге

Бизнес на аттракционах виртуальной реальности считается достаточно популярным и, как можно увидеть по нашему бизнес-плану, вполне прибыльным. В планах увеличить арендуемую площадь, закупить еще 2-3 аппарата. Через год в стратегических целях стоит открытие аналогичных точек аттракционов в других торговых центрах и, возможно, открытие клуба виртуальной реальности в центре города. Там будут присутствовать разные модели аттракционов, более широкий ассортимент игр и видео, которые привлекут любителей этого досуга.

  • Константин

    Вы забыли вычесть из чистой прибыли % работника с продаж.

    0
  • Владимир Вальцевич

    Мы покупали «Детский интерактивный парк» на основе дополненой реальности, это самый намного круче виртуальной реальности.

    0

Похожие статьи


Вверх
Сделать сайт лучше