Баллы за шаги!

История разработки и ключевые особенности приложения ChallengeGo
  • 14.12.2023

Идея создания проекта ChallengeGo появилась около двух лет назад. Реализовывать её начали два партнёра – Роман Прилипко и Константин Южный. Роман – владелец франшизы Fix Price, Константин работает в ИТ-компании. ChallengeGo не первый их совместный стартап – в 2015 году партнёры запустили один из первых телемедицинских сервисов в России, Helfine medical. Тогда идея родилась из личной потребности, но при этом помогла большому количеству людей. Мысль сделать приложение, которое в игровой форме несло бы пользу людям, витала в воздухе. Но дальше абстрактных обсуждений дело не шло. Продвинуться в этом вопросе помог случай.

«Счастливый» случай и старт разработки

Однажды, во время игры в бадминтон с детьми, Константин повредил колено. Диагностировали разрыв мениска, последовала операция, за ней – период реабилитации, во время которой врач рекомендовал больше ходить. В то же время в кругу друзей довольно часто обсуждалось, сколько кто шагов делает в день, ведь сидячий образ жизни никому не идёт на пользу. Так сформировалась идея сделать приложение, мотивирующее людей больше гулять.

Роман и Константин задумали ChallengeGo как проект, который бы в развлекательной и ненавязчивой форме побуждал людей больше двигаться. Тщательно изучив аналоги, в том числе и зарубежные, партнёры пришли к тому, чтобы делать соревновательный проект, который объединит в себе игру и физическую активность.

На старте было вложено около 5 миллионов рублей средств Романа, который выступил в роли инвестора собственного проекта. В основном деньги потребовались на формирование команды разработчиков и дизайнеров, а часть денег ушла на рекламу для привлечения пользователей и проверки гипотез.

Изначально ChallengeGo был чистым творчеством. Основатели сделали минимально жизнеспособный продукт и опубликовали его, занимались его развитием в вялотекущем режиме. Тестировали на друзьях и слушали, что с их детищем не так. Вместе с претензиями собирали идеи и предложения, понемногу совершенствуя продукт. В таком режиме нельзя было работать долго. Было решено вложить деньги в рекламу.

Увеличилось количество пользователей, Роман и Константин стали получать обратную связь не только от друзей, и это мотивировало! Пришло осознание реальной ценности созданного продукта.

Сейчас у ChallengeGo есть аудитория, компании создают свои челленджи, и всё больше людей проходят больше 10 тысяч шагов в день. Проект растёт довольно быстро и, по мнению разработчиков, движется в правильном направлении. Вместе с проектом растёт и команда, придумываются и активно развиваются различные фичи. Пользователей ждёт ещё много всего интересного!

Особенности проекта

Пока что все челленджи на площадке спортивные, но за участие в них уже можно выиграть классный гаджет вроде колонки или фитнес-браслета. В планах – выйти за рамки спорта и сделать челленджи, в которых, например, нужно находить и фиксировать отметки по всему городу. Из уникальных фич есть функция создания собственных челленджей. И это работает не только для физических лиц, но и для бизнеса. Если вы спортивный энтузиаст, то можете просто пригласить в челлендж друзей и установить норматив.

А для предпринимателей или HR-специалистов есть личный кабинет, в котором можно добавить в челлендж хоть всю команду и отслеживать её уровень активности. К примеру, сейчас несколько крупных игроков проводят пилотные проекты. Разработчики ChallengeGo видят большой потенциал в B2B направлении.

Если говорить о продвижении проекта, то фокус был сделан на Telegram. Там широкая аудитория, которая при этом делится по интересам в разных каналах. Была запущена реклама в каналах, посвященных спорту, на общую сумму в полмиллиона рублей. И она очень здорово себя показала – большинство текущих пользователей приложения пришло именно оттуда.

На сегодняшний момент общее количество скачиваний приложения превысило 3000. Из этого числа пользователей порядка 30 % постоянно пользуются приложением и принимают участие в челленджах. Наблюдается увеличение активности в тёплые месяцы, и, по словам разработчиков, это вполне логично, ведь в дождь или снег хочется полежать под пледом с кофе и посмотреть любимый сериал. Приложение не приносит дохода, основные KPI на текущий момент – это рост аудитории и привлечение партнеров.

В команде проекта сейчас восемь человек. Работа ведётся в двух блоках: маркетинг и разработка. Константин отвечает за продукт и развитие – с ним активно взаимодействуют дизайнер, менеджер по работе с партнёрами и smm. Второй блок возглавляет тимлид, отвечающий за техническую часть проекта, и под его управлением три разработчика. В проекте горизонтальная структура – каждый может принести в проект идею.

Когда проект готовился к запуску, Роман и Константин предполагали, что их аудитория – это буквально все люди, потому что все без исключения ходят в течение дня. Кто-то 2 000 шагов до офиса и обратно, а кто-то – все 40 000, потому что работает в курьерском сервисе. Уровень активности для данного формата не так важен, потому что челленджи можно подстроить под запросы пользователей.

Но, как говорится, если твоя аудитория – это все, значит, у тебя её нет. Сейчас разработчики постоянно работают над приложением, совершенствуют его и получают обратную связь. Уже можно сделать вывод о том, что целевая аудитория проекта – это те, кто хочет увеличить уровень своей дневной активности, но пока не получает достаточной мотивации для этого.

Формат челленджей уже известен рынку – они некоторое время применялись крупными брендами для стимуляции продаж. Например, известный кампейн «Гиги за шаги» был у TELE2. И это работает, потому что людям нравится элемент игры во взаимодействии с продуктом. Приложений с челленджами тоже немало: некоторые крупные компании даже запускают собственные вместо использования сторонних. Роман и Константин проанализировали рынок перед тем, как запускать проект, и поняли, что в целом все ограничивается простыми спортивными достижениями. Они же хотят сделать из этого нечто большее, внести соревновательный момент, добавить геймификацию.

О влиянии кризиса и планах на будущее

Мировой кризис спровоцировал серьёзный спрос на ресурсы и специалистов, которые помогают поддерживать физическое и психологическое здоровье: психологи, коучи, тренеры, разные курсы, приложения с медитациями. Список можно продолжать до бесконечности. И этот тренд прочно вошел не только в частную жизнь, но и в бизнес.

Особую ценность приобрели корпоративная культура компаний и программы здоровья. А челленджи открылись с другого ракурса – как способ для бизнеса позаботиться о well-being сотрудников. Челленджи – это не просто про «быть в тренде», а рабочий инструмент для удержания ценных сотрудников и налаживания коммуникации в командах. Более того, многие специалисты даже не рассматривают для работы те компании, где не следят за здоровьем сотрудников. Проект ChallengeGo сейчас переживает достаточно активный рост, и разработчики хотят не потерять ценность, которую несет их продукт. На ближайший год стоит цель вырасти до 1 миллиона пользователей и выйти на операционную прибыль.

Проект ChallengeGo в цифрах и фактах

Год основания: 2022.

Начальные вложения: 5 миллионов рублей.

Ежемесячные расходы на содержание: порядка 1 миллиона рублей в месяц, включая рекламу.

Сайт: challengego.ru

Сергей Мельников

Сергей Мельников

Обозреватель «Жажды»

Вверх
Сделать сайт лучше