Демоны и королевы

Как зарабатывать тысячу рублей в минуту на световом фрик-шоу
  • 07.11.2016

Есть ли связь между паяльником и шоу-бизнесом? Какие провода подойдут для Снежной Королевы? Как правильно продавать ангелов и бабочек? Если эти вопросы поставили вас в тупик, то в мире шоу-бизнеса вам делать нечего, уверен Дмитрий Калязин, организатор и владелец светового фрик-шоу Full House.

«Стриптиз нам приелся»

Световое фрик-шоу Full House – семейный бизнес. Дмитрий Калязин занимается им вместе со своей супругой Галиной. В свою очередь, оно «выросло» из другого шоу – эротического балета «Дикая орхидея», который работает в Красноярске уже 14-й год.

Дмитрий Калязин: «Однажды мы вернулись с гастролей и задумались: чем будем дальше удивлять зрителей? Стриптиз нам немного приелся, хотелось попробовать что-то новое. Случайно я увидел в интернете представления московского и питерского эротических световых шоу, и мы решили сделать нечто подобное. Правда, вскоре от «чистой» эротики ушли: в Full House мы сконцентрировались на другом – сейчас это световое фрик-шоу, то есть прежде всего яркое, красивое зрелище, построенное в том числе и на активном взаимодействии со зрителями. На некоторых вечеринках наши танцовщицы до сих пор работают топлес, но далеко не на всех, да и не это для нас сейчас главное».

Поскольку дело было накануне Нового года, для начала сделали костюмы Снегурочек – изящные, игривые, при этом добавили в них световые элементы. Публике понравилось. Стали появляться новые образы, уже все без исключения со световыми элементами: ангел и демон, бабочки, гарпии, принцессы, Снежные Королевы, черти… К настоящему времени в шоу Full House, которое работает третий год, создали девять разных образов и множество номеров, в которых они чередуются.

Дмитрий Калязин: «Город у нас хоть и большой, однако количество заведений, которые могли бы подобное шоу принять, все-таки ограничено. Поэтому непрерывно нужно придумывать что-то новое, иначе постоянным посетителям этих заведений однажды станет скучно. Кстати, после того как мы сделали первые четыре образа, нас стали приглашать на гастроли. Вообще, в основном гастролируем мы по Сибири, а самая дальняя поездка у нас была летом в Анапу – и поработали, и отдохнули в свое удовольствие. Насколько я знаю, в России всего три масштабных световых фрик-шоу: в Москве, в Питере, а теперь и наше, в Красноярске. И потому, например, Новосибирску все-таки выгоднее приглашать нас, чем московских артистов, тем более что наше шоу столичному не уступает. А в чем-то, может быть, его и превосходит».

1aya

«Хочешь сделать хорошо – сделай сам»

Постоянно в шоу работают семь артистов: пять девушек и двое парней – участники группы Explosion 62, которые, к слову, попробовали себя и в телепроекте «Танцы». Если номера масштабные, в них иногда могут привлекать приглашенных танцовщиков – благо, дружественный балет «Дикая орхидея» всегда рядом.

«Но расширять штат смысла нет, – говорит Дмитрий Калязин. – Людям надо что-то кушать. А я не могу на 100% гарантировать, что за пятницу и субботу, когда на наше шоу наибольший спрос, они заработают столько, что хватит на жизнь. Это шоу-бизнес: сегодня густо, завтра пусто. И по-другому тут не бывает. А чтобы прилично зарабатывать, нужно бесконечно вкладывать, генерировать новые идеи».

По поводу вложений – разговор особый и самый интересный. Дело в том, что Дмитрий Калязин и его супруга не просто владеют и руководят шоу – они все делают сами. То есть в буквальном смысле: собственноручно. Галина придумывает дизайн костюмов и ставит номера как хореограф (она сама бывшая танцовщица). Дмитрий своими руками изготавливает сложные одеяния для артистов – от и до, начиная с каркасов, на которых держатся ткань и аксессуары, заканчивая технической «начинкой».

Full House
Дмитрий Калязин: «Никто ничего не сделает лучше тебя самого. Ты сам себе хозяин: как задумал – так и будет. Мы работаем в тандеме с женой – она придумывает дизайн, я ее идеи воплощаю на практике. Обсуждения каждого костюма бурные: пока один придумаем, раз пять дело до развода дойдет. Мы оба лидеры, оба упертые, у каждого своя точка зрения. Самое забавное, что чаще всего мы имеем в виду одно и то же, просто супруга видит идею в целом, а я смотрю, как ее воплотить на практике. Ну и конечно, оцениваю с точки зрения денег это воплощение».

Поскольку Калязин все делает сам, он говорит о себестоимости костюмов. Каждый обходится в сумму от 5 до 10 тыс. рублей. Самый сложный костюм, Снежной Королевы, потянул на 20 тысяч. Таких костюмов для номера было сделано два. Чтобы понимать уровень трудоемкости работы: костюмы эти состоят из проволочных каркасов, на которых закреплена светящаяся диодная лента. На костюм одной «королевы» вручную приклеено 720 маленьких зеркал, на одеяния другой – 740. Плюс многочисленные проводки и контроллеры, благодаря которым костюмы светятся и переливаются.

Дмитрий Калязин: «Даже представить себе не могу, во сколько бы обошлись такие костюмы, если бы мы их заказывали на стороне. Обычно при заказах учитывается стоимость материалов и работы плюс сверху подрядчики надбавляют еще 50%. То есть я бы только за работу над каждым костюмом тысяч 30 отдал. А вообще они бы обошлись примерно втрое дороже, чем вышло у нас».

С другой стороны, чем интереснее костюм, тем больше на него спрос у публики, и, соответственно, тем быстрее он окупается: «Королев мы отбили дней за десять. Они изначально готовились под новогодние корпоративы, так что довольно быстро вышли в ноль и начали приносить прибыль».

Выручка, которую получает шоу, распределяется примерно так. Номер (или выход, как говорят артисты) длится 5-6 минут. За каждый выход заказчик платит в среднем 5-6 тыс. рублей. В эту сумму закладываются самые разные расходы: на амортизацию костюмов, техоборудование, ГСМ, чтобы доставить артистов к месту выступления. 20-30% идет на зарплаты танцовщикам: то есть на одном выходе его участники могут заработать 1-1,5 тыс. рублей.

Full House

Паяльник как орудие шоу-бизнеса

В Full House работают с самым разным световым оборудованием: лазерами (в том числе растровыми), электропоями, крил-пушками, диодными посохами, веерами, треугольниками. И сами костюмы переливаются на все лады. Стоит ли говорить, что и к этому Дмитрий Калязин приложил руку: «Все провода паяю сам. У меня отец радиолюбитель и с детства приучил обращаться с электроникой. Оттуда все и пошло».

Между прочим, выбор «правильных» проводов, как оказалось, для шоу-бизнеса – не последнее дело. Соединительные провода на костюмах – из посеребренной меди. Провод, который идет от костюма к пульту, – медный (самим артистам с техникой управляться не приходится – этим занят Калязин, который работает с ней дистанционно).

Дмитрий Калязин: «Вначале старались покупать красивые провода – прозрачные или нарядно «упакованные». Но выяснилось, что легко нарваться на подделку, которая быстро выходит из строя. А в итоге приходится заново перебирать весь костюм. Так что остановились на обычных отечественных медных проводах. Прочных и надежных. «Замаскировать» их, чтобы сохранить эстетичный вид костюма, легче, чем потом заново все переделывать».
Full House

Кстати, костюмы в Full House в аренду принципиально никому не дают, хотя время от времени к руководителям шоу обращаются с такими просьбами. «Техника дорогостоящая, но хрупкая, что-то сломается, а чинить мне придется. У нас артисты знают, как с костюмами правильно обращаться. И как их надевать. Тут ведь как: танцуешь пять минут, а до того полчаса костюм на себя водружаешь, потом столько же снимаешь», – говорит Дмитрий Калязин.

Понятно, что сложные костюмы и сложная техника диктуют и определенные требования к площадкам для шоу. Во-первых, заведения должны быть с достаточно высокими потолками – не меньше 2,5 метра. И, конечно, просторными – ведь, к примеру, у Ангела и Демона из одноименного номера размах крыльев достигает 2 метров, замечает Калязин. Желательно, чтобы была дымовая пушка – когда она работает, лазеры смотрятся особенно эффектно. Но даже и не это самое главное.

Дмитрий Калязин: «Можно обзавестись необходимыми спецэффектами, купить дорогие костюмы. Но все-таки я считаю, что случайный человек в подобном бизнесе прогорит. Многие придумывают 1-2 образа, но на этом и останавливаются. Это бизнес, безусловно, интересный, нестандартный, но вопрос в другом: как и кому потом продавать этот продукт? Как часто владелец шоу готов будет обновлять репертуар, и за какие деньги? Я рассказывал о наших расходах, так вот, стороннему человеку, который пытается войти в этот бизнес, названные суммы смело можно умножать на три. А будет ли отдача – вопрос спорный. По большому счету, на миллионный город одного подобного шоу более чем достаточно».

Full House

«Чем будем удивлять?»

Несколько советов тем, кто все-таки рискнет открыть свое световое фрик-шоу:

  1. Если вы посторонний для мира шоу-бизнеса человек, лучше и не рисковать. Обязательно должны быть люди, которые помогут вам с подготовкой шоу если не бесплатно, то не за дорого. Точно так же и заведения должны вас знать и быть в вас уверены: то, что вы собираетесь у них показать, – это и их репутация тоже.
  2. Мало просто отдать деньги и довериться посторонним людям: хорошо бы и самому владеть каким-то практическим навыком, будь то дизайн или умение работать со звуком и светом.
  3. Постоянно придумывайте новое: номер в подобном шоу долго не живет.
  4. Не экономьте на качестве материалов: изготовление костюмов – дело долгое и трудоемкое, а один неправильно выбранный проводок может все загубить, костюм придется переделывать. В этом смысле внешняя привлекательность материалов – дело второе. Как придать им блеск, всегда можно придумать. А вот если качество страдает – тогда беда.
  5. Любой перебор – хоть со светом, хоть с продолжительностью танца, хоть с общением с публикой – во вред.

Full House в цифрах и фактах

Вложения в проект

Для владельцев Full House, которые все делают сами, вложения ограничиваются себестоимостью световых костюмов: от 5-7 до 20 тысяч рублей каждый. Заказ их на стороне обойдется втрое-вчетверо дороже. А до того поработают дизайнер (сторонний возьмет за работу от 10 тыс. рублей) и технарь, который за звуковое и световое сопровождение номера получит минимум 20 тысяч. 10-15 тыс. рублей – хореограф. Речь, напомним, идет о предстартовой подготовке только одного номера. Которая легко может вылиться и в 100 тыс. рублей.

Сколько длится номер

В среднем 5 минут: дальше зрители могут устать.

Сколько живет номер

В миллионном городе есть 5-7 заведений, готовых и способных принять подобное шоу. У всех есть постоянные посетители. То есть, если не придумывать все время что-то новое, один-единственный номер «умрет» через 10-14 показов (в среднем по 2 раза в каждом заведении).

Когда окупятся вложения

Чем сложнее и интереснее костюм (соответственно, и вложено в него больше), тем он быстрее и окупается: всем интересно посмотреть. Две «Снежные Королевы», на которых было потрачено 40 тыс. рублей, вышли в ноль после десяти 5-минутных показов, а дальше начали приносить прибыль. Но эти 10 показов пришлись на новогодние праздники. В обычное время есть смысл учесть предыдущий пункт.

Постоянные сотрудники

Двое владельцев (они же по совместительству все остальные специалисты в двух лицах) и семь танцовщиков.

Прибыли

За один выход длительностью 5-6 минут шоу Full House получает от заказчика 5-6 тысяч рублей. Из этой суммы примерно 1,5 тысячи – заработки танцовщиков. Есть расходы на траспортировку, на амортизацию оборудования – еще порядка 500 рублей из указанной суммы. Таким образом, доходы шоу от одного 5-минутного выхода – 3-4 тысячи рублей. Дальше все зависит от количества номеров за вечер и собственно вечеров, когда шоу было востребовано.

Сезонность

С сентября до середины весны. Пик приходится на новогодние праздники. Летом кормят гастроли.

Конкуренция

Хозяева светового фрик-шоу Full House уверены, что конкурентов в Красноярске у них нет. У других были попытки сделать нечто подобное, но все заканчивалось подготовкой одного-двух номеров, после чего конкуренты исчезали сами собой. Конкуренции в российском масштабе пока можно тоже не опасаться: полномасштабных световых эротических шоу в стране всего три – в Москве, Питере и Красноярске.

Юлия Старинова

Юлия Старинова

Обозреватель «Жажды»

Похожие статьи


Вверх
Сделать сайт лучше