Из певицы в кинорежиссеры

Как основать студию, которая производит до 20 семейных фильмов в месяц
  • 30.01.2017
  • 283
  • 0

Олеся Кашицына – пример неутомимого и многогранного человека. С восьми лет под псевдонимом Олеся Долл она делала карьеру певицы, после чего один за другим получила три высших образования: актерское, журналистское и режиссерское. Несмотря на то что за 20 лет она не выходила за пределы творческой сферы, ей не раз пришлось развернуться на 180 градусов. Она по-прежнему поет, играет в театральных антрепризах, озвучивает мультфильмы. Но основное дело Олеси – студия «ТвоеКино».

Хочешь, чтобы было хорошо, – делай сам

Предпринимательская жилка у Олеси была всегда. Еще во время учебы на третьем курсе ВГИКа она наряжала сокурсников в Снегурочек и Дедов Морозов, писала для них сценарии и отправляла по квартирам. В новогодний сезон такие импровизированные ивент-мероприятия были весьма прибыльными.

Бизнес, в котором Олеся нашла себя гораздо позже, фактически относится к этому же сегменту рынка – праздникам и развлечениям. Если быть точнее, то это рынок необычных подарков. Видеостудий в Москве огромное количество, съемочных групп – и того больше. Но создать трогательное семейное кино пришло в голову только ей. Как часто бывает, хорошая идея бизнеса рождается тогда, когда что-то очень нужно самому, но вдруг выясняется, что перенасыщенный рынок эту услугу предложить не может.

Олеся Кашицына: «Я хотела сделать небольшой семейный фильм, но все компании предлагали только стандартные сценарии и форматы исполнения».

Хотя сама она на тот момент никакими навыками монтажа не обладала, было понятно, что причины отказа от индивидуального подхода кроются не в области технических сложностей, а в том, что по шаблонам работать проще. Люди, специализирующиеся на съемках семейных торжеств, не хотели вкладывать слишком много сил в эту работу. А ведь клиенты дорожат не высоким качеством графики смонтированного видео, а своими эмоциями, пережитыми мгновениями жизни, которые просто теряются при таком конвейерном подходе.

Тогда Олеся решила, что научится это делать сама. Не испугало ни отсутствие собственных технических знаний, ни слишком приблизительное понимание сути процесса. Кашицына сделала ставку на душевный подход к истории каждого клиента и не прогадала. Первые не слишком умелые опыты молодого режиссера оказались настолько трепетными и теплыми, что у нее постепенно стали появляться клиенты. В качестве канала продвижения на первых порах работало только сарафанное радио. Потом выяснилось, что увлечение приносит постоянный неплохой доход.

Тогда и стало созревать решение о создании своей видеостудии, и название «ТвоеКино» уже было в мыслях. Первые попытки как раз пришлись на окончание третьего высшего образования. Специальность «режиссер монтажа» как нельзя кстати подходила для будущего бизнеса. Но поначалу не было ни офиса, ни сайта, ни постоянных сотрудников. До появления студии еще предстояло работать несколько лет.

1ая

От хобби к энергичному расширению бизнеса

Создавая трогательные фильмы, Олеся все еще была актрисой кино и театра – монтаж фильмов долгое время был просто хобби. Прежде чем любовь к этому делу и осознанное понимание, наконец, встретились, пришлось перепробовать много профессий. А истина, как обычно, лежала на поверхности.

Первый бесплатный сайт-конструктор наша героиня сделала сама, тогда же стала давать в интернете первую рекламу. Никакого понимания, как это делается, и осмысленной стратегии не было.

Работа понемногу шла. В 2013 году, когда уже начали появляться клиенты, Олеся все-таки доросла до мысли, что пора создавать нечто большее. Теперь студия семейных фильмов «ТвоеКино» объединяет команду почти из 20 человек, в число которых входят режиссеры монтажа, операторы и сценаристы, в том числе имеющие опыт работы на телевидении, а также в большом и документальном кино.

Олеся Кашицына: «Нельзя расширяться только потому, что внезапно выросло количество заказов. Бизнес на уровне стартапа капризен и непредсказуем. Для развития нужно подготовить почву: разработать имидж, выстроить свой уникальный стиль, создать оригинальный продукт, кропотливо просчитать бюджет. Только тогда расширение будет оправданно, поток заказов станет постоянным, а сотрудники не разбегутся при первом же простое».

Студия официально открылась только в апреле 2015 года. За 6 месяцев число заказов выросло с 1 до 20 в месяц. Команда стремительно расширялась – с 2 идейных вдохновителей до 13, а потом и до 17 человек. На сегодняшний день студия «ТвоеКино» постепенно захватывает смежные ниши, то есть снимает не только небольшие семейные видео, но и корпоративное кино, а также музыкальные клипы для шоу-бизнеса.

ТвоеКино

Забирая кусок пирога у мужчин-конкурентов

Рынок видеоуслуг отличается высоким уровнем конкуренции. На нем присутствуют как большие и серьезные студии, так и всевозможные проекты с неприхотливым исполнением. Когда-то таким же любителем была и Олеся Кашицына. Поэтому она знает, как выбиться из этой пестрой толпы.

Олеся Кашицына: «Если компания не найдет свою нишу и индивидуальный стиль, она затеряется в общей массе фирмочек, предлагающих однообразные услуги. Новичку не следует замахиваться слишком высоко, например, на создание рекламных роликов. Это очень прибыльная ниша, и там работают опытные профессионалы. Сфера свадеб тоже забита до отказа. Начинать можно с чего угодно, главное – прислушиваться к желанию клиента, и тогда можно найти что-то такое, чего не предлагает пока никто».

По ее мнению, половина успеха зависит от уникальности продукта, а остальное – от усилий, направленных на продвижение бизнеса. Поэтому ни в коем случае нельзя бояться работы. Например, семейное кино – не сверхприбыльный сегмент, но вполне рабочий. При этом он долго был невостребованным, так как исполнители не были заинтересованы в кропотливой работе, занимающей слишком много времени. Такому делу можно посвящать время, только если любишь его по-настоящему.

Как правило, видеостудии с большой неохотой берут архивное видео и семейные фотографии заказчика, потому что нужно заниматься сортировкой и оцифровкой материалов. Монтировать старое видео тоже непросто – это в прямом смысле ручная работа. Если и берут, то просят за эту работу большие деньги. Наша героиня, напротив, считает архивные съемки самой большой ценностью, какая только может попасть в руки режиссеру. При подготовке она и ее сотрудники также проводят интервью с членами семьи, друзьями, соседями и даже давно забытыми одноклассниками и знакомыми. Иногда для этого приходится отправляться в самые далекие уголки столичного региона.

Олеся Кашицына: «Газетные вырезки, старые письма, школьные фото, воспоминания – все это становится полноценной частью фильма, раскрывая характер главного героя. В результате наше кино часто поражает именинника и его семью до глубины души. Вот для этого я и работаю».

Наша героиня полагает, что благодаря таким женским качествам, как внимание к деталям, терпение и выносливость в сочетании с романтичностью, она выигрывает конкурентную борьбу у мужчин, работающих в этой сфере.

ТвоеКино

Геометрическая прогрессия

Заказов поступало мало, поэтому первоначальные расходы на развитие бизнеса были скромными. На тот момент у Олеси было около 30 тысяч рублей. Из них около 10-15 тысяч ушло на создание сайта, примерно столько же – на контекстную рекламу и продвижение в Сети. Первый полученный заказ окупил эти затраты. Оставив немного на текущие расходы, Олеся тут же снова вложила остальные средства в развитие. Был сделан более качественный сайт, начались поиски новых способов продвижения. С тех пор ежемесячные расходы только увеличиваются, но растет и выручка – оборотный цикл работает эффективно.

Поток заказов резко увеличился, поэтому в 2016 году студия особенно активно стала привлекать новых сотрудников. Расходы в этот период стали расти в том числе и из-за оплаты труда. Также потребовалось обновить программы, провести обучение новых членов команды, часть которых – вчерашние студенты. В итоге за первые два квартала 2016 года расходы достигли 1,8 млн, а выручка – 2,4 млн рублей. На зарплаты в тот период уходило порядка 150 тысяч рублей ежемесячно (не считая расходов на обучение). Примерно 50-60 тысяч рублей приходится тратить на поддержание и продвижение сайта, прочий маркетинг. Реклама в социальных сетях требует меньше средств.

Олеся Кашицына: «Структура распределения денег с тех пор осталась практически неизменной: 70% доходов возвращаются в бизнес. Чем больше тратишь на развитие, тем больше отдача».

Цена на создание одного фильма варьируется от 3 до 400 тысяч рублей. Средний диапазон цен стандартного предложения составляет от 15 до 50 тысяч рублей. За эти деньги можно получить документальный фильм из материалов семейного архива.

Свой подход к ценообразованию Кашицына называет минимально-оптимальным. На рыночные цены она не ориентируется, поскольку услуга авторская и сравнивать ее стоимость просто не с чем. Если бюджет ограничен, можно немного уступить в цене или сделать что-нибудь попроще. Также работа иногда выполняется в долг или в рассрочку. Небольшая компания с гибким подходом может себе позволить такой способ удержания клиентов.

ТвоеКино

Выйти на федеральный уровень

Олеся рассчитывает, что, несмотря на индивидуальный подход к каждому фильму и ручной режим управления, она все же в силах настроить бизнес на автоматизм. Если продолжать развиваться, без отлаженной работы отдельных механизмов не обойтись – нельзя все время большую часть работы делать самостоятельно. Пресловутое делегирование полномочий – краеугольный камень для бизнеса, переросшего «младенческий» возраст и готового к дальнейшему росту. Главная мечта Олеси Кашицыной – подобрать таких сотрудников, которым можно было бы доверять проекты «под ключ». Работы много, а хочется иметь больше свободного времени не только для семьи и отдыха, но и для творчества.

Планы на развитие у Олеси очень смелые. К началу 2017 года поставлена цель увеличить выручку на 50% (это примерно 8-9 млн рублей), а к началу 2018 года – преодолеть планку в 12 млн рублей. Рынок необычных подарков растет, несмотря на кризис, поэтому планы вполне осуществимы. В дальнейшем студия «ТвоеКино» планирует повышать узнаваемость бренда, чтобы выйти за пределы столичного региона и начать работать на федеральном рынке.

ТвоеКино

«ТвоеКино» в цифрах и фактах

«Возраст» первого видео

10 лет.

Фактическое существование студии

4 года.

Официальное открытие

Апрель 2015 года.

Первоначальные инвестиции

30 тыс. рублей.

Ежемесячное количество выпускаемых фильмов

Около 20.

Число штатных сотрудников

17 человек.

Приблизительные затраты в год

3,5-3,7 млн рублей.

Приблизительный годовой доход

4,8-5,2 млн рублей (по состоянию на 2016 год).

Кристина Фирсова

Кристина Фирсова

Обозреватель «Жажды»

Похожие статьи



Вверх
Сделать сайт лучше