Квесты на миллион

iLocked: за 2 года до сотни игр в реальности
  • 06.12.2016

Сегодня словом «квест» никого не удивишь, в крупных городах они исчисляются сотнями. Трудно поверить, но всего три года назад об этом развлечении знали разве что в Европе и не догадывались в России. iLocked – первые петербургские квесты в реальности – за два года прошли путь от одной игры за миллион до сотни игр по всей России, а также в Англии, Германии, Украине и Белоруссии. Оборот компании за прошлый год составил 100 млн рублей. Совладелец компании «Нигма» и коммерческий директор iLocked Евгений Ощепков рассказал, как изменились запросы посетителей и на чем не стоит экономить при запуске квеста.

В свободное плавание

Окончив школу в городе Ангарске Иркутской области, Евгений Ощепков переехал в Петербург, где поступил в Санкт-Петербургский государственный экономический университет по специальности «Маркетинг». Стал подрабатывать прямо в альма-матер, занимаясь ее продвижением. После юридической магистратуры Евгений устроился в транспортно-логистическую компанию «Петровизард», которая обеспечивала доставку товаров для крупных ритейлеров. Здесь будущий миллионер научился руководить проектами и коллективом, а почувствовав «потолок», решил открыть свое дело.

В конце 2013 года квестов в России еще не было, но они уже пользовались популярностью в Европе. Оттуда идею привез знакомый Евгения – Никита Кученов, который там учился. Новая для России бизнес-ниша приглянулась и его другу Илье Рыжкову. Втроем они и начали развивать проект, вложив собственные накопленные средства. Совладелец квестов iLocked признается, что вначале его отговаривали, считали затею провальной – верить в нее никто не хотел.

1

Квестомания: в погоне за впечатлениями

Несмотря на нехватку нужных специалистов, которые бы с легкостью могли реализовать фантазии сценаристов, отсутствие опыта в сфере бизнеса, продвижения продукта, ребята запустили свой первый проект. И дело пошло: за три месяца вложения окупились. По мнению Евгения Ощепкова, успешные составляющие квеста: на 40% – администратор, на 30% – сценарий, в том числе внешний вид локации, 15% – расположение и еще 15% – реклама. Со временем большую роль будут, скорее всего, играть месторасположение и сама составляющая квеста – уникальная идея сценария, помноженная на сервис.

Евгений Ощепков: «Людям нравится общаться, встречаться, квест – это командная игра, которая, как любой вид развлечения, в итоге дарит положительные эмоции. Я уверен, что, если ты умеешь дарить яркие впечатления, то ты всегда сможешь заработать на хлеб с маслом. Возможно, даже икры сверху положить. Чем комфортнее будет время для людей, тем больше они будут развлекаться. И наоборот, чем меньше будет оставаться ресурсов, чтобы себя развлечь, тем больше люди будут экономить и удовлетворять только базовые потребности».

Сегодня популярностью у посетителей пользуются квесты по тематикам киновселенных, путешествия по красивым фантастическим местам: «Властелин колец», «Гарри Поттер», «Чужой», «Индиана Джонс». Люди хотят погрузиться в знакомую с детства или юношества тематику, сыграв роль главного героя.

iLocked

Спрос повышает требования

Сейчас по брендом iLocked только в Петербурге работает 10 локаций или 22 квеста, еще 78 квестов проводят в других 16 городах России, Белоруссии, Украины, Германии и Англии. Евгений рекомендует открывать квесты в городах-миллионниках, иначе высок риск работы в минус: среди 100 тысяч жителей города может не набраться людей с достаточным уровнем дохода, чтобы регулярно ходить и играть. Если говорить о начальных вложениях, то требования посетителей сильно выросли за два года, так что для Петербурга потребуется уже не один, а три миллиона рублей, чтобы создать квест, который по-настоящему удивит людей задумкой и качеством.

Евгений Ощепков: «Когда мы начинали, все было очень просто: хватало помещения в 40 квадратных метров с потолками 2,3 метра. Сейчас мы выбираем локации от 80 квадратных метров с потолками под 3 метра, чтобы можно было создать несколько антуражных комнат и реализовать максимум идей. То же можно сказать и про штат сотрудников. Труда одного человека, как раньше, недостаточно. Нужны сценарист, пара дизайнеров для прорисовки проекта и проектирования, строительный отдел, специалисты по слаботочной электронике, а в дальнейшем отдел маркетинга для продвижения готового продукта. Признаюсь, специалистов со временем подбирать так же сложно, потому что выросли запросы аудитории. Мы стали понимать, что для дальнейшего развития нужны все более дорогие и высококлассные кадры. Впрочем легче никогда не будет: если ты перестанешь что-либо делать, то не успеешь запрыгнуть в поезд, он уйдет без тебя».

iLocked

Вне конкуренции

К другим компаниям, которые работают в сфере квестов, Евгений относится философски: «Представим рынок в виде надувного шара, внутри него еще один шар – доля рынка нашей компании. Самый прочный и твердый шар вытеснит все остальные, так что конкуренция – это прежде всего работа над собой и систематизацией компании для бОльших размеров». Евгений делится успешными кейсами и сам постоянно проводит вебинары по продвижению, потому что квестам есть куда расти, особенно в сравнении с киноиндустрией.

Проблема рынка квестов в том, что многие новички относятся к этому делу как к хобби: есть свободный миллион, вкладывают в локацию, не задумываясь о качестве и успешности проекта в будущем. От этого страдает вся индустрия квестов: сходив один раз на некачественную игру, люди разочаровываются и больше не ходят на квесты вообще.

«Рынок квестов сегодня продолжает немного расти, но это не так явно, как в первый год, когда он увеличился на 500%. Сейчас примерный рост составляет около 30-40%. В кризис люди выбирают доступные развлечения даже больше, чем в обычные времена, при этом квесты – новое альтернативное развлечение, увеличивающее свою долю рынка за счет таких традиционных и дорогих, как театр, где средняя цена 1500 рублей за билет. Я думаю, что рынок будет расти и дальше, основные игроки будут либо есть маленьких, либо поглощать. Возрастет и порог входа, а клиенты получат еще больше загадок, впечатлений и эмоций».

iLocked в цифрах и фактах

Стартовый капитал

Порядка 1 млн рублей.

Вложения в самый простой квест

300 тысяч рублей.

Вложение в самый сложный квест

6 млн рублей.

Период окупаемости

Первый квест окупился за 3 месяца, сейчас окупаемость для Петербурга занимает около 12-14 месяцев, в связи с ростом конкуренции и входного порога.

Продвижение

Основной канал –«сарафанное радио». Когда наш герой начинал, все компании активно ушли в интернет, это было актуально в 2014-15 годах. Сейчас этот канал продвижения перегрели, люди все меньше реагируют на посты в социальных сетях. Как всегда рулит «сарафанное радио», наружная реклама и СМИ.

Ежемесячные расходы

Для каждой локации свои цифры. Ориентир на следующие параметры: арендная плата 500-700 рублей за квадратный метр, зарплата администратора 23-40 тысяч рублей, в зависимости от смен и навыков. На продвижение уходит около 15% оборота. Существуют расходы на поддержание, эксплуатацию, в зависимости от площади и сложности квеста, от 5 до 50 тысяч рублей в месяц.

Средний чек

2300-3500 рублей.

Сезонность

Высокий сезон с сентября по май.

Персонал

54 человека в головном офисе.

Целевая аудитория

Основная аудитория – люди от 23 до 33 лет. Сейчас активно прирастает аудитория студентов и школьников.

Ассортимент

Самое популярное – это приключения и страшилки. Используются широко известные тематики, не рассматриваются узкосегментированные и ограничивающие аудиторию, например, малоизвестные компьютерные игры.

Годовой оборот компании

100 млн со всех локаций, в том числе от франчайзинговых.

Чистая прибыль

Коридор от 10 до 35% в месяц при средней выручке: в высокий сезон – 350-600 тысяч рублей с одного квеста, в низкий сезон – 300-510 тысяч рублей.

Карина Ивченко

Карина Ивченко

Обозреватель «Жажды»

  • Морфеус

    Доходы офиса красивые, только этим не могут похвастать сами франчайзи (собственники) локаций. Имеют очень посредственный доход, кучу штрафов от офиса и прочий гемморой.

    0
  • Алексей

    Бизнес на квестах – не бизнес. Он позволяет заработать только на зп собственнику, который не может отойти от операционной деятельности.

    0

Похожие статьи


Вверх
Сделать сайт лучше