«Сфера» цифровой жизни

История создания и развития уникальной IT-платформы SFERA, объединяющей десятки приложений
  • 27.01.2021
  • 84
  • 0

Для каждого предпринимателя важен его бизнес. В него вкладываются не только средства и время, но и душа. Чтобы осуществить мечту, необходимо верить в проект и быть уверенным, что он принесет пользу всем. Однако уверенности молодым предпринимателям порой не хватает – это передается клиентам и инвесторам. Но если проявить немного упорства и настойчивости, то можно «заразить» ими многих. Как это получилось у проекта SFERA, вы узнаете из этой статьи.

Первые шаги

Изначально у Игоря Александровича Лушкина, основателя стартапа SFERA, было желание войти в IT-сферу с неким продуктом. Выбор пал на дейтинг-сервис, поскольку существующие сервисы неудовлетворительно решают проблему поиска партнера. В процессе разработки дейтинг-приложения родилась еще одна идея – создать площадку для организации мероприятий.

В дальнейшем пришло понимание, что чаты в обычных дейтинг-сервисах малофункциональны и для комфортного общения собеседникам необходимо переходить в другие мессенджеры. Такой подход не устроил команду, поэтому было решено приступить к разработке многофункционального мессенджера ASAP, который и стал основой платформы SFERA.

Игорь Лушкин: «Чем глубже мы погружались в разработку и анализ, тем больше становилось приложение. Вследствие этого мы пришли к следующим заключениям:

  1. В рамках одного приложения все задуманное не реализовать. Но это возможно сделать в сверхприложении, состоящем из нескольких подприложений.
  2. Подприложения SFERA охватывают основные сферы жизни каждого человека.
  3. Все они нацелены на развитие пользователя и решение конкретных задач».

Так идея создания дейтинг-сервиса переросла в огромный проект, затрагивающий все сферы жизни человека. Продуманной концепции разработчики придерживаются по сей день.

Первые сотрудники и первые трудности

ООО «Сфера» организована в июне 2019 года как подразделение компании, занимающейся инвестициями в недвижимость. Именно она в настоящее время осуществляет финансирование проекта. У команды был опыт в разработке сайтов, интернет-маркетинге, продажах и т.д. Но опыта по созданию приложений не было.

После открытия компании на работу были приняты два дизайнера и три маркетолога. Они приступили к проработке внешнего вида будущей платформы. За короткий срок было прорисовано 600 экранов.

Осенью 2019 года команда переходит непосредственно к воплощению проекта в жизнь. Начался поиск подрядчиков для разработки приложения. И этот этап оказался довольно сложным. Очень тяжело было договориться об оптимальной стоимости услуг, объеме и качестве работы. Поэтому началось формирование собственной команды программистов.

Как показал опыт, программистов много, но не каждый готов идти в стартап. Из-за отсутствия опыта в IT-сфере руководство компании не имело представления о том, что именно должны уметь сотрудники, как проверить их навыки и что конкретно требуется для эффективной работы. После продолжительных поисков удалось найти талантливых ребят-программистов, которые поверили в проект и решили помочь в создании платформы.

Основатель проекта

Чтобы люди участвовали в развитии проекта не только из-за денег, но и с искренним желанием помочь, они должны «загореться» идеей. И в этом большую роль играет отношение руководства к бизнесу, умение убеждать людей в реальности идеи. По отзывам сотрудников, основатель компании SFERA успешно справляется с этой задачей.

Игорь Александрович Лушкин – предприниматель с большим стажем. Он вел строительный и инвестиционный бизнес. Разработка платформы – новое направление в его деятельности. Сегодня под его руководством работает команда профессионалов, которые верят в успех проекта так же, как и он сам.

Этапы становления

SFERA – стартап, которому чуть больше полутора лет. Тем не менее, за это время получен колоссальный опыт. На пути становления компании можно обозначить следующие этапы:

  1. Идея: анализ ниши для дальнейшей деятельности. Работа над эскизом будущего приложения.
  2. Открытие фирмы. Первые сотрудники. Проработка деталей будущего проекта.
  3. Поиски путей реализации: формирование собственной команды и обращение к сторонней фирме разработчиков.
  4. Начало разработки: написание первого кода.
  5. Переход на новый язык программирования. Пересмотр концепции проекта и его масштабности.
  6. Делегирование некоторых задач подрядчикам и поиски специалистов в команду.
  7. Переформирование штата. Изменение стратегии ведения работ и, как следствие, отказ от услуг сторонних фирм. Наличие собственной команды разработчиков. Четкое видение конечного результата.
  8. Декабрь 2020 года: выход альфа-версии первых подприложений на Android и iOS. Тестовую версию приложения скачали более 10 000 пользователей (активных пользователей – свыше 3000). Одновременно с разработкой велась маркетинговая кампания по популяризации проекта.

В новый 2021 год компания SFERA вошла с работоспособным приложением и к началу марта этого года планирует запустить бета-версию платформы с четырьмя основными сервисами. Согласно цифрам, приведенным основателем проекта, в проект вложено более 45 млн рублей.

Ошибки – тоже опыт

Из-за отсутствия опыта в сфере IT, по словам руководителя проекта, было совершено много ошибок.

Одной из ошибок был набор программистов, которые делали свою работу только ради будущего вознаграждения. Потому что зачастую они делали это некачественно. Из-за того что компания молодая, квалифицированные специалисты не спешат соглашаться на сотрудничество. А если соглашаются, то выставляют существенный чек за свои услуги. В таких условиях необходимо дать шанс тем, кто проявляет интерес к самому проекту и готов развиваться профессионально. В SFERA в том числе приходили начинающие специалисты, которые повышали свою квалификацию рядом с более опытными коллегами. Чтобы сформировать сильную команду из преданных и надежных людей, потребуется время и терпение. Но это опыт каждого молодого бизнеса.

Следующая ошибка – сотрудничество с некоторыми сторонними фирмами разработчиков. Обычно оно происходит в рамках оговоренного объема работы. За каждое даже малейшее исправление подрядчики берут дополнительную плату. Кроме того, при таком сотрудничестве невозможно полностью контролировать работу. И зачастую конечный результат не оправдывает надежды. Поэтому руководством компании SFERA было принято решение отказаться от подрядных услуг и сформировать собственную команду программистов.

Третья ошибка, по мнению основателя проекта, заключалась в отсутствии в начале четко проработанного плана реализации приложения. Через какое-то время создали дорожную карту и стали двигаться по ней. Это значительно упростило работу по постановке задач и срокам их выполнения, отслеживанию результатов. Благодаря этому и конечная цель получила более детальное описание.

Из всех ошибок были сделаны соответствующие выводы. И этот опыт команда проекта SFERA считает необходимым и бесценным.

Инструменты продвижения

Кроме организационных ошибок, на пути развития проекта были и ошибки в продвижении. К нему приступили с самого начала. Внимание аудитории привлекали через публикации в социальных сетях, на различных интернет-площадках и на YouTube; сотрудничали с блогерами.

Через 8-10 месяцев был проведен анализ эффективности используемых средств продвижения. По его итогам было принято решение сократить количество площадок и сделать упор на самые популярные. Основную часть аудитории удалось привлечь благодаря каналам на «Яндекс.Дзен» и YouTube.

Последний, согласно статистике компании, не в полной мере оправдал вложенные силы и средства. Сотрудничество с YouTube-блогерами и прямая реклама также оказались малоэффективными.

Команда

На формирование команды проекта SFERA ушел практически год. Основной костяк составили те, кто доказал свой профессионализм и преданность общему делу.

Первыми сотрудниками, как ранее уже говорилось, стали два дизайнера и три маркетолога. Затем посчастливилось найти трех программистов, которые проявили интерес к идее проекта, а не только к зарплате. Постепенно к проекту присоединилось 400 волонтеров. Но не все оказались готовы работать на перспективу. Сегодня в штате компании более 25 постоянных сотрудников и более 30 волонтеров. Все они верят, что проект будет успешен, и делают все возможное для его скорейшей реализации.

Повлияла ли ситуация с коронавирусом на работу проекта?

Работа команды SFERA проходит, в основном, в удаленном режиме. Поэтому пандемия, как поясняет руководитель проекта, в целом не отразилась на рабочем процессе. Но она оказала влияние на финансирование проекта. При более благоприятных условиях вкладывать средства в развитие SFERA можно было бы увереннее.

О планах на будущее

В конце января ожидается существенное обновление приложения. К 1 марта SFERA планирует запустить его бета-версию (полностью работоспособную). Эту версию продукта руководство будет представлять инвесторам, с помощью которых планирует нарастить темпы разработки.

SFERA – это российский IT-проект по созданию антисоцсети, направленной на развитие человека. На платформе разрабатываются более 20 подприложений, предназначенных для удовлетворения ежедневных потребностей пользователя. Альфа-версия приложения доступна для тестирования в AppStore и Google Play.

Проект SFERA в цифрах и фактах

Год основания: 2019.

Начальные вложения: 45 миллионов рублей.

Тестовую версию скачали: более 10 000 пользователей.

Количество сотрудников: 25 постоянных и более 30 волонтеров.

Сайт: sfera.zone

Сергей Мельников

Сергей Мельников

Обозреватель «Жажды»

Похожие статьи



Вверх
Сделать сайт лучше