Идеальный гардероб!

История основания и становления Дома моды L’Atelier
  • 10.12.2022

Елена Мясникова в мире моды уже 18 лет, и всё это время она сталкивалась с одним и тем же запросом. У каждой женщины есть свои особенности фигуры, которые необходимо правильно подчеркнуть одеждой, потому что даже при безграничных финансовых возможностях далеко не все женщины одеваются хорошо. У Dior, Yves Saint Laurent, Chanel есть определенные специфические лекала, и женщина с пышным бюстом, например, не может надеть их вещи. Поэтому у Елены родилась идея создать кутюрное ателье, где женщины будут заказывать одежду с учётом собственных мерок, благодаря чему навсегда решат вопрос с вещами, которые «не сидят» на них. Про становление своего Дома моды L’Atelier Елена Мясникова откровенно рассказала «Жажде».

Начало пути

26 марта 2017 года я объявила о том, что начинаю работать под собственным брендом. Тогда я ушла из крупной компании, в которой занимала должность топ-менеджера. Я была ведущим байером и отвечала за brand mix 64 брендов. Но твёрдо решила открыть собственный бизнес. Первые инвестиции были минимальны. Проект начинался как партнерский, с каждой стороны было не более 300 000 рублей.

Название пришло не сразу – это была командная работа. Моя подруга-партнёр предложила лаконичное слово «Ателье». Такая легкость и простота пришлись мне по вкусу. Дизайнер доработал логотип на французский манер. С апострофом «L» впереди слово заиграло новыми краскам и смыслами. В переводе с французского L’Atelier – то самое ателье. Это значит, вы сделали правильный выбор, и это то самое ателье, которое поможет вам создать гардероб вашей мечты.

Первая наша капсульная коллекция из кружева Valentino состояла буквально из нескольких изделий. На тот момент мы сняли маленькую комнату в Нижнем Новгороде, оборудовали её: сделали ремонт, купили мебель в Ikea, установили самые недорогие рейлы и вешалки и начали работать с минимальными вложениями и большой верой в будущее.

Начальные вложения:

  • покупка тканей – 100 000 рублей;
  • разработка логотипа – 15 000 рублей;
  • полиграфия – около 20 000 рублей;
  • аренда первого помещения – 25 000 рублей;
  • мебель – 60 000 рублей;
  • съёмка первых лукбуков – 5 000 рублей.

Все портные на тот момент работали по сдельной оплате.

Немного об учредителе

Я начинала свой путь в мире моды 18 лет назад совсем ещё юной девочкой. У меня высшее экономическое образование, и на тот момент, когда я оказалась в мире моды, я уже поработала в сетевом маркетинге, в общепите, региональным представителем компании и даже открывала свой маникюрный салон.

В то время в Нижнем Новгороде открывали культовый проект – бутик, ночной клуб и ресторан в одном здании. Мне очень захотелось там поработать. Я буквально «постучалась в закрытую дверь». И, хотя я была далека от мира моды и выглядела соответствующе (как девочка из провинциального города), я получила место в этой компании и начала свою карьеру с должности продавца-консультанта.

Мой бизнес понятен мне изнутри, ведь я прошла все его ступени. Дальше я стала администратором, потом байером, потом заместителем генерального директора и руководила очень крупным проектом. Двенадцать лет я работала в трёх главных компаниях Нижнего Новгорода, уровня ЦУМ, ГУМ и Bosco в Москве. Каждый раз, меняя компанию, я выбирала себя, свой рост и лучшие условия.

На протяжении последних шести лет я проводила много времени в Европе, каждый месяц меняя локацию: Лондон, Париж, Милан, Флоренция. Я была вхожа во все модные дома и лично общалась с культовыми дизайнерами: Джорджио Армани, Роберто Кавалли, Аззедина Алайя, Анна Молинари, Питер Дундас. Это был колоссальный опыт, и, когда я приняла решение уходить из компании, никто этого не понял. Визуально было всё и даже больше. Но я решила, что пора идти к собственным мечтам.

Этапы становления

Проект начинался с маленького ателье. Мы сформировали небольшую команду, где все мастера работали на аутсорсе. Я тогда ничего не понимала в швейном бизнесе, так как всю жизнь занималась прямыми продажами готовых изделий премиального и люксового уровня. Этот бизнес вырос на моих руках, как ребенок. И сейчас я могу сказать, что знаю все тонкости, связанные с производством, ведь я самостоятельно выстраивала его со своей командой.

Далее я арендовала одно помещение в историческом здании Нижнего Новгорода – это была конюшня, пристроенная к купеческому дому. Я буквально загорелась идеей занять здание полностью. Со временем так и случилось, в здании работали и производство, и бутик. Мы сделали здесь великолепный ремонт, во время которого находили старинные подковы.

Недавно я приняла решение полностью убрать производственный блок в соседнее здание. Там для пяти кутюрных портных и конструктора построено отдельное производство. Там же находится и офис. Сейчас Дом моды представляет собой двухэтажный бутик и галерею современного искусства. Это прекрасное место, где женщины могут примерять образы, знакомиться с искусством, пить шампанское, классно проводить время. Мы проводим здесь лекции, собираем разные вечера со смыслом. Это настоящий Дом Моды и Искусства.

Аналогичный проект я открыла в Москве и Санкт-Петербурге. В Санкт-Петербурге проект небольшой, и в ближайшее время мы переведём его в формат кутюрного ателье.

Особенности бизнеса

Компания имеет много направлений в своей деятельности: собственное производство одежды под брендом L’Atelier Lena Myasnikova. Собственное производство верхней одежды в Италии, которая производится из премиального кашемира Loro Piana, ценных мехов баргузинского соболя, шиншиллы, рыси, норки под брендом L’Atelier Furs.

В нашем артпространстве мы работаем с современными художниками в качестве меценатов. Мы открываем новые имена, поддерживаем интересных и перспективных художников. У нас можно приобрести картины или просто посмотреть на экспозиции. В интеллектуальном клубе под эгидой нашего бренда мы проводим мастер-классы, презентации, лекции. Также у нас есть онлайн-магазин www.latelierofficial.com.

Что касается ошибок, то они совершаются каждый день. Не знаю ни одного бизнеса, который бы работал без огрехов, ошибок и просчетов. В любом бизнесе, особенно если есть амбиции, нужны бесконечные инвестиции. Мои амбиции бесконечные и безграничные, и я часто хочу делать масштабно. Но при этом не всегда умею остановиться и чётко просчитать результаты таких идей. По своим внутренним ощущениям я всегда стараюсь идти туда, куда, мне кажется, надо идти. Но всегда важно сначала считать деньги и строить чёткий план. Но в жизни ничего не происходит просто так, каждый мой шаг, даже спонтанные, приводит к определённым решениям.

Сфера, в которой мы работаем (лёгкая промышленность), очень непростая. К сожалению, в России лёгкая промышленность находится в упадке. Если говорить о техническом производстве, грубом, то тут всё более-менее нормально. Если говорить о тонкой работе, ручном труде, который ценится во всем мире как высочайшее мастерство, то тут совсем другая картина. Кутюрных мастеров остались единицы. Молодежь, о чём я уже говорила не в одном интервью, – не хочет идти в эту профессию учиться. Это немодно, некруто, лучше быть блогером.

Я готова делать больше и круче и расширяться, насколько это возможно. Но у нас нет рук – с этим мы сталкивались во всех городах, где открывали проект. И мои коллеги по цеху тоже жалуются на это. Идей много, а рук недостаточно.

Ещё одна проблема – небольшие проекты, а я считаю себя небольшим проектом, несмотря на размах, не могут себе позволить выкупать одну ткань в одном цвете теми метражами, которые предлагает производитель. Нам приходится тщательно искать, что же есть на рынке. Масштабы российского производства не позволяют покупать от производителя ткани километрами. Следовательно, себестоимость изделия возрастает, что влияет на все бизнес-процессы.

Наша компания работает по принципу теплых контактов и рекомендаций. Основа моего бизнеса – качество. За ним возвращаются. Из рекламных возможностей я предпочитаю кросс-промо с лидерами мнений и крупными компаниями, участие в мероприятиях с «живой» аудиторией. Имиджевую рекламу мы начали делать относительно недавно, в формате рекламных макетов в журналах. И, конечно, SMM-маркетинг.

У нас несколько направлений нашего продукта, поэтому сложно говорить про средний чек. Если говорить про верхнюю одежду: от 150 000 рублей, шуба может стоить 5 миллионов рублей. Картина стоит от 150 000 до 1 000 000 рублей. Средний чек на одежду – 25 000 – 45 000 рублей. Сейчас у нас больше 3000 постоянных клиентов

Пик посещаемости, связанный с покупкой верхней одежды: с августа до апреля. Самый спокойный месяц – июль. На этот месяц я отпускаю команду в отпуск. В мае, конце апреля и июне – большой акцент на летних платьях, отдыхе, круизе, образах, подходящих для поездок в другие страны.

В моей компании работает больше 50 человек. Если говорить об открытии своего бренда одежды, здесь можно начать с себя, портного, который сразу может быть конструктором, а также СММ-специалиста и продавца, если вы не умеете продавать. Если говорить о построении большого бизнеса, то надо смотреть масштабы, формат, региональный разброс. У меня проект работает сейчас в трёх городах.

Мы работаем с теми, кто ценит качество и индивидуальность. Кто привык к высокому уровню сервиса, к высокому профессионализму людей, которые работают с клиентом. Наши клиенты образованы, интеллектуальны, увлекаются современным искусством, разбираются в антиквариате. Это не массовый потребитель, и огромный пул – это постоянные клиенты, которые возвращаются, так как ценят эксклюзив во всём.

Проектов аналогичных моему в России нет. Поэтому могу заявить громко: у меня нет конкурентов. А вот конкурентов, если говорить про арт-рынок и интеллектуальные клубы, очень много. Если говорить о производстве одежды – очень-очень много. По производству верхней одежды конкурентов намного меньше, потому что мало тех, кто делает действительно качественный продукт. Но сам проект, который объединяет все эти направления, – такого я больше не знаю. Если читатели поделятся со мной аналогичным проектом, буду рада посмотреть.

О влиянии санкций и СВО на бизнес

Текущая ситуация, безусловно, повлияла на мой бизнес. Она повлияла как положительно, так и отрицательно. Положительная сторона, она же в какой-то степени ложная. Сейчас все говорят: «У русского производства есть возможность развиться, подняться, нет конкурентов, нет иностранных компаний». А я считаю, что здесь другая сторона медали. Можно-то оно можно, только каким образом? Во-первых, платёжеспособность населения не изменилась. Она как была на определённом уровне, так она и осталась. Во-вторых, как я уже говорила, есть проблема с поставками тканей и с рабочими руками. Если бы было глобальное финансирование отрасли, тогда да, можно было бы говорить о реальном развитии… Из отрицательного – это колоссальная эмиграция населения.

В моем бизнесе клиент – не массовый потребитель. Мы растим каждого клиента в прямом смысле этого слова. Человек приходит к нам на определённом уровне своего восприятия: стиля, красоты. И с ним работаем много лет. Сейчас огромное количество моих клиентов, которых я нарабатывала годами, и каждый из них для меня как бриллиант, как жемчужина, уезжает из страны. Я понимаю, что придётся нарабатывать новый круг клиентов, но всё делается не так быстро и не так легко, как хотелось бы.

О планах на будущее

Мои планы, в первую очередь, исходят из моего желания или нежелания что-то делать. То есть я не человек, который сидит в финансовых расчётах и строит именно стратегические планы. Я иду больше от женского состояния в формате, интересно мне это или неинтересно.

Я сейчас упаковываю франшизу Дома моды L’Atelier. Я хочу, чтобы мой проект был открыт во всех крупных городах России. Чтобы девушки, которые хотят заниматься модным бизнесом – не просто играть в игрушки, а реально прикоснуться к настоящему миру моды и быть частью крупного проекта, – получили такую возможность.

Открою маленький секрет: это будет не только Дом моды, как наш крупный проект в Москве. Это будут ещё и маленькие, локальные франшизы, которые будут называться чуть иначе. Начать такой проект сможет даже девушка без опыта, без огромных амбиций, которой просто хочется окружить себя красотой, красивым бизнесом и созидать, создавать что-то новое, красивое и интересное.

Дом Моды L’Atelier в цифрах и фактах

Год основания: 2017.

Начальные вложения: проект начинался как партнерский, с каждой стороны вложения были не более 300 000 рублей.

Ежемесячные расходы на содержание: более 2 миллионов рублей.

Сайт: latelierofficial.com

Похожие статьи


Вверх
Сделать сайт лучше