Что в сумке у «Золотой кенгуру»?

Как за выходные заработать 30 тысяч рублей на домашнем кукольном театре
  • 03.04.2017

Это всегда завораживает – узнавать, как людям приходят на ум новаторские идеи. Что становится тем самым яблоком, упавшим на голову? Для Таши Лозиной, создавшей кукольный театр, который можно носить с собой, этим озарением стали соседский мальчик-хулиган и его изобретательный папа. Конечно, кусочков, из которых собрался ее проект «Золотая кенгуру», было гораздо больше, но обо всем по порядку.

Наша героиня происходит из настоящей династии педагогов. Ее бабушка – Полина Георгиевна Лозина – народный учитель СССР. Мама Таши – учитель русского и литературы, отец преподавал физику. Неудивительно, что девушка тоже выбрала педагогический институт. Но сферу своей работы она связала не с преподаванием, а с творчеством и праздниками.

Таша посчитала, что уже более 12 лет ведет индивидуальные или коллективные развивающие занятия, творческие мастер-классы, праздники для детей и взрослых в формате от дня рождения до свадьбы или новогоднего корпоратива. А теперь она запустила новый проект – кукольный театр, который в буквальном смысле можно носить с собой. Поэтому он и называется «театр в сумке».

Клоун Сосискин

Таша Лозина: «Мне с детства нравились перевоплощения и различные роли… А со временем я заметила, что в некоторых ситуациях, когда взрослый разговаривает с ребенком, скажем так, «от себя» (транслирует информацию напрямую), ребенок может растеряться или отгородиться. Например, если родители пытаются его чему-то научить или склонить к каким-то правильным действиям, выбору. Но однажды в гостях я увидела, как мой друг общается со своим сыном. Иногда этот папа начинал говорить как бы от имени других персонажей, другими «специальными» голосами. У него были две любимые роли: «Клоун Сосискин» и «Клоун Колбаскин». Если сын не слушался, баловался, не хотел идти спать или убирать игрушки и все аргументы были исчерпаны, за дело брались клоуны. Причем это были натуральные, театральные диалоги. Клоуны могли обсудить, что кидать камень в окно соседей – это вообще не круто, что от сладкого болят зубы, что если мало спать, то голова будет медленно работать. И если против папы сын мог бы взбунтоваться, то клоунам он ничего противопоставить не мог. А еще с детства мне нравилось мастерить и делать кукол. Даже любимая в детстве книга – о создании театра кукол Образцова. Там было мало текста, но очень много картинок – история театра, его первых кукол».

Конечно, можно было бы долго ходить вокруг этой театральной темы, но детали мозаики сложились воедино: толчком к реализации идеи у нашей героини стало прочтение книги Дины Рубиной «Синдром Петрушки» и вдохновляющее знакомство с режиссером Ией Воробьевой из Саратова.

Золотая кенгуру

Две Татьяны

Работу по созданию театра наша героиня и ее подруга-тезка Таня Вильданова, тоже педагог и творческий человек, начали 15 октября прошлого года. И уже 20 ноября дали первое представление!

Своими силами девушки сделали легкую конструкцию-ширму, которую можно собирать и разбирать. Она может менять размер и при необходимости спокойно размещаться в квартире. Таким образом, театр может приходить в гости.

Сейчас кукол всего 10, в будущем планируется больше. Каждая кукла – это актер, который может менять амплуа, у кукол есть несколько костюмов. Например, волк по имени Гюнтер Ковальски. Этот актер театра следит за светской жизнью, поэтому сэлфи с ним из театра, с концерта или выставки пользователи соцсетей могут увидеть в своей новостной ленте. Идея вести блоги от имени домашних питомцев или игрушек не нова, но от этого не теряет своей привлекательности. Также Гюнтер – музыкант-виртуоз и филантроп. Поэтому он играет не только злого волка в «Трех поросятах» – в других спектаклях он выступает в роли доброго Доктора Айболита и Морского Волка.

Среди прочих актеров театра есть легкомысленная лягушка Клеопатра Семеновна, печальный мыш Вениамин, обаятельная лиса Камила и рассудительный кот Мичман.

Таша Лозина: «Детям интересно не только смотреть, но и участвовать. Поэтому наши спектакли – интерактивные. Ребята из зала общаются с персонажами, помогают им и таким образом сами становятся участниками спектакля. Например, в спектакле «Три поросенка» поросята решили построить дом, но какая уж тут работа на голодный желудок? Поэтому они идут на рыбалку, а рыбу им помогают ловить дети из зала. Также дети помогают поросятам искать материалы для строительства домика и собирать внезапно опавшие яблоки. Это самый простой пример спектакля. Все можно сделать гораздо глубже».

Таша рассказывает, что в перспективе планирует включать в представления и элементы сказкотерапии. Как это работает? Если ребенок чего-то боится, у него что-то не получается, то можно придумать для него индивидуальный сюжет. Ребенок его проживет, приручит в сказке своего «дракона» и изменит негативный сценарий на позитивный. Так работают профессиональные психологи. Сейчас Таша разрабатывает эту методику в сотрудничестве с опытным психологом и психиатром из Санкт-Петербурга Ольгой Десслер.

Таша Лозина: «У нас авторская методика, этим мы отличаемся от всех других мобильных театров. Мы – уникальны».

Золотая кенгуру

На данный момент в репертуаре театра всего четыре спектакля: два – известные сказки в «новой трактовке», два – авторских. Например, «Солнечная песенка» с элементами мастер-класса по игре на музыкальных инструментах. Дети слышат живую музыку и могут сами попробовать поиграть на флейте, гитаре, гуслях, перкуссиях.

Ценовая политика у театра очень гибкая. Таша сотрудничает с детскими комнатами, которые предлагают ее продукт клиентам уже со своей наценкой. Если это частный детский сад, то это одна цена, для обычного садика – цена другая.

Таша Лозина: «Мы не задираем цены. Хочется, чтобы наш труд был достойно оплачен, но и чтобы каждой семье билет на наше представление был доступен. Многодетным и льготникам мы предоставляем скидки».

Советы новичкам:

  1. Такая работа подойдет не всем – только тем, кто любит немножко дурачиться и умеет импровизировать, быстро менять концепцию.
  2. Нужно быть готовым к обсуждению – ты окажешься под прицелом внимания и понравишься далеко не каждому.
  3. Чтобы дело не зачахло, важен оптимизм, жизнерадостность и собственное ресурсное состояние. Это – не то дело, где можно работать на износ. Важно не останавливаться, но и не превращать развитие в гонку, иначе выветрится элемент творчества, не останется души.
  4. Учиться всему и постоянно, но не «застревать» на академических правилах и стандартах. Полезно посмотреть развивающее видео, например, о навыках самомотивации и целеполагания от Ольги Юрковской или Тимура Соколова.
  5. В любой ситуации должно работать правило: третья часть всех доходов от проекта направляется на развитие.
Золотая кенгуру

Театр в сумке «Золотая кенгуру» в фактах и цифрах

Первоначальные вложения

6 тыс. рублей. Куклы сшиты своими руками из подручных материалов, тканью щедро делились друзья, материалы для творчества нашлись в хозяйстве. Была куплена только колонка с микрофоном и светодиодные лампы, тонкие пластиковые трубки и крепления для конструкции ширмы.

Окупаемость

Первый спектакль принес 4 тыс. рублей. Но уже на втором выступлении расходы окупились.

Каналы продвижения

Детские комнаты – старые и новые. Соцсети. Обзвон руководителей методических отделов в детских садах. Вся реклама – бесплатная. В теплое время года театр собирается выступать на городских праздниках, в парках, участвует в благотворительных мероприятиях.

Количество заказов в месяц

Сейчас театр находится в начале своего пути. Заказы можно получать и на рабочей неделе и в выходные. В день театр легко может дать 3-4 спектакля, учитывая время на сборку-установку ширмы. Через полгода Таша рассчитывает привлечь помощников и выступать ежедневно.

Рентабельность

Практически 100%. Доход напрямую зависит от количества выступлений, количества и стоимости проданных билетов. За выходные можно заработать от 4 до 30 тыс. рублей.

Лидия Иванова

Лидия Иванова

Обозреватель «Жажды»

Похожие статьи


Вверх
Сделать сайт лучше